Совершая покупки на торговой площадке Aliexpress, вы можете быть уверены, что ваши деньги не пропадут. Как только вы совершаете покупки, деньги поступают «замораживаются». То есть, они и не у продавца, и не у покупателя. И как только покупатель получает товар, далее подтверждает получения, «вознаграждение» отправляется продавцу.
Но мошенники находят различные способы обмануть покупателей, поэтому дадим вам несколько советов, чтобы не попасться на их уловки:
- Ни о каком подтверждении получения товара не может идти речи, пока у вас лично в руках не будет лежать посылка;
- Может случиться так, что вам придет брак. В таком случае не следует подтверждать приход товара, даже если продавец вам говорит, что после закрытия сделки он заменит вам товар.
- Пришел брак? Прошло уже достаточно времени, а посылки все нет? Смело открываем диспут! Если даже в ходе разбирательств продавец никак не будет реагировать на сложившуюся ситуацию, по истечении шестидесяти дней деньги вернутся на ваш счет в автоматическим режиме.
Без открытия спора вернуть свои средства будет крайне сложно. Не бойтесь начать диспут, практически всегда Алиэкспресс стоит на стороне покупателя. Самое главное, успейте открыть спор. Сделать это можно по истечении шести дней после отправки посылки.
Если вы воспользовались EMS доставкой, то после того, как пройдет 27 дня с момента отправки посылки, его открыть будет нельзя. В случае с DHL/UPS/FedEx, открыть спор не получится после 23 дней, а China Post/HK Post позволяет открыть диспут в течении 39 дней.
Эти цифры даже запоминать не нужно, потому что достаточно зайти в детали заказа, чтобы увидеть таймер, сообщающий нам о возможности открытия диспута. Если вы хотите продлить срок на таймере, напишите продавцу. Обычно продавцы не отказывают в такой услуге. Потому что им тоже важно, чтобы покупатель не открывал спор, если посылка вовремя не пришла, а такое иногда случается по вине доставщика.
Итак, мы открыли диспут, что дальше? Вы ведете переписку с продавцом, высказываете свои недовольства, пытаетесь найти компромисс и так далее. Если в течение 15 дней вам так и не удалось придти к какому-либо компромиссу, подключаются модераторы Алиэкспресс. Может случиться так, что продавец вовсе будет игнорировать вас в споре, в таком случае и пятнадцати дней не нужно будет ждать — через 5 дней после открытия спора можно написать претензию, и тогда уже представители торговой площадки разрешат вашу ситуацию.
Как открыть диспут на Алиэкспресс?
- Зайдите в раздел «Мои заказы»;
- далее выберите интересующий вас заказ и рядом с ним кликните по надписи «Открыть диспут»;
- Еще раз жмем «Open dispute»;
- После чего перед нами выведется окно с формой, которую необходимо будет полностью заполнить.
Форма сама по себе проста:
- Отвечаем на вопрос, получили ли мы заказ;
- Определяемся с видом возврата (полный или частичный)
- Указываем причину открытия спора
- Прикрепляем необходимые файлы, если у вас есть, что прикрепить, конечно же.
После заполнения жмем «Отправить». После этого никакого подтверждения ждать не нужно. Спор считается уже открытым.
Иногда продавцы могут попросить вас подтвердить удовлетворительное получение посылки. Они обещают, что после этой операции возместят вам ущерб. Однако, верить словам не стоит – решайте все вопросы исключительно в диспуте, дабы в дальнейшем не потерять свои деньги.
Как изменить диспут
Из-за обстоятельств иногда приходить менять причину спора, и это возможно.
Например, из-за недобросовестного почтальона купленный смартфон добрался до вашей квартиры немного позже, чем планировалось. А вы ведь этого не знали, и уже начали предъявлять претензии продавцу. Или же на смартфоне вы обнаружили некоторые дефекты, а оказалось, что это почтальон уронил коробку с техникой пока нес давал, а выявилось это лишь потом. Всякое может случиться.
Для изменения диспута необходимо кликнуть по «Изменить детали спора». После чего мы изменяем причину, и жмем «Отправить».
Как закрыть диспут на Алиэкспресс
Допустим, мы разрешили конфликтную ситуацию с продавцом, нас все устраивает, соответственно, и открытый диспут нам больше ни к чему. Зачем попросту отвлекать модераторов торговой площадки от более плодотворной работы. Конечно, можно забыть о нем, но лучше потратьте несколько минут, дабы не тревожить лишний раз ни продавца, ни администрацию Алиэкспресс.
1) В первую очередь нам необходимо перейти в раздел «Мои заказы».
2) Выбрать заказ, по которому был открыт диспут, далее кликнуть по «Закрыть спор»
3) и в конце подтвердить закрытие.
Как подать претензию на Алиэкспресс
Не путайте диспут с претензией. Модераторы торговой площадки свяжутся с вами только после того, как пройдет 15 дней после открытия спора, или же вы самостоятельно напишите претензию. Сделать это можно, опять же, через раздел «Мои заказы».